Авиамодельный двигатель внутрен. сгорания МК-12В (350.00 грн.)
Двигатель внутреннего сгорания для АВИАМОДЕЛЕЙ "МК-12в"
Был в использовании только один раз. Остальное время просто лежал без дела. Состояние практически отличное ! Компрессия отличная!
В комплекте продаётся так же закупоренная (не открытая) баночка с 30 мл ЭФИРА для горючей смеси.
Описание двигателя :
Сегодня наблюдается тенденция интереса ряда моделистов к собиранию модельных моторов прошлых лет. К сожалению приобретенные ими образцы продаются за рубеж или хранятся не реставрированными, в плохом состоянии или укомплектованными наугад деталями от других двигателей. А ведь ценность коллекционного мотора и заключается в полной сохранности его внешнего вида и деталей. Возможно, этот материал даст представление новому поколению моделистов о технике прошлых лет и кому-то поможет при восстановлении моторчика МК-12В.
Компрессионный моторчик МК-12В можно назвать эпохальным в истории моделизма СССР. Это был один из первых масово производимых двигателей объемом 2,5 куб.см.. В 60-70-х годах его можно было купить (правда, если очень повезет) в магазинах «Учтехприбор», «Юный техник» или заказать по каталогу «Посылторга», мотор также распространялся через систему ДОСААФ по всем станциям юных техников.
К этому мотору я лично отношусь с особым трепетом. Это был мой первый двигатель! Чувство радости, которое охватило меня, когда я бежал на почту за посылкой, помню по сегодня, хотя это и было более тридцати лет назад. Помню и хлопоты по изготовлению бачка, моторамы, пропеллера, поиски керосина и эфира для топлива. Вспышки моторчика при запуске, запах топлива и выхлопа делали меня просто счастливым, вдохновляли на творчество.
Первые двигатели МК-12В стали производиться в СССР в конце 50-х годов. Конструктивно он был очень похож на мотор австрийской фирмы Webra Mach 1. Очевидно, конструкторы ЦСТКАМ не стали тратить силы на особые изыскания и взяли за прототип готовый работоспособный образец популярного в то время в Европе двигателя. В результате чего получилась практически копия мотора Webra.
МК-12В выпускался московским авиационно-ремонтным заводом в больших количествах. Начиная с 1959 года по 1990 год на этом заводе было выпущено более миллиона микродвигателей: МАРЗ-2,5, ЦСТКАМ-2,5Д, Тайфун, и большая часть из них были МК-12В.
Первые серийные моторы имели очень легкий литой картер с отъемным носком и задней крышкой. Эти детали были анодированы в черный цвет. Цилиндр, выточенный из стали, ввинчивался на резьбе в картер и на него, также на резьбе накручивалась алюминиевая рубашка охлаждения. Отличительной чертой этих моторов был красный цвет анодировки рубашки охлаждения и опорной шайбы винта, что придавало им особый «нарядный» вид. Качество внешней обработки деталей было не очень хорошим, грубое литье, не снятые фаски, заусенцы. В условиях тогдашней экономики в СССР, качеству подобной продукции уделялось мало внимания.
Коленвал мотора вращался в двух шарикоподшипниках и соединялся алюминиевым шатуном с чугунным поршнем. Поршень имел конусообразну